Сейчас подрастает наше будущее – наши дети!
Перед ними встанут вызовы нового времени, их ждут новые свершения!
Да, конечно, они пойдут учиться или уже учатся в школах. Школьники пройдут эти 11 лет познаний. Но насколько они окажутся профессионально подготовлены к новой, взрослой жизни?
Есть один отличный вопрос, раскрывающий недостаточную подготовку школьников к реальной жизни:
«Как учителя «из вчера» методами «из позавчера» могут подготовить учеников «сегодня» к задачам, которые им предстоит решать «завтра»?»
Вот бы была такая школа, где учителя «из сегодня», а ещё лучше и методы актуальны!
Оказывается, что такая школа есть, по крайней мере, в техническом направлении, в робототехнике!
Это федеральная сеть секций робототехники для школьников и не только – это «Лига роботов». В России и за рубежом действует более 300 филиалов, в которых учатся около 30 000 учеников! По последней информации, это самая крупная сеть школ робототехники в мире!
1. Её методы сформировались за последние почти 10 лет, т.е. являются методами «из сегодня».
Как мы можем понять, насколько они хороши? Всё новое ведь нужно проверить.
Конечно, по результатам и достижениям, а они впечатляют!
Ежегодно (в одной из стран) проходит всемирная олимпиада по робототехнике. Уже несколько лет команда «Лиги роботов» является её постоянным участником. На последней олимпиаде, в ноябре 2017 года, команда «Лига роботов-Бином» победила в главной номинации и является действующим мировым чемпионом по робототехнике!
Т.е. они победили Китай, Японию, Корею, США, Германию и всех остальных!
Это является лучшим показателем качества их образования, образования мирового уровня!
2.Учителя «Лиги роботов», как правило, студенты. Т.е. это учителя «из сегодня».
К слову, возрастная близость обучающих и обучающихся положительно охарактеризована самой Марией Монтессори ещё 100 лет назад. При её практике в детских садах, дети из младших групп лучше всего «впитывали» информацию не от взрослых воспитателей, а от детей из младших групп.
При малой разнице в возрасте получается, что учитель и ученик – люди одного поколения, говорят на одном языке, могут доступно объяснить друг другу всё, что угодно.
То же самое получается и в «Лиге роботов», только с проекцией на возраст постарше.
Для старших групп учеников «Лиги роботов» разница в возрасте с преподавателями – всего несколько лет!
3. Остаётся вопрос: «Как подготовить учеников к задачам, которые им предстоит решать завтра?» Отвечаем.
В образовательной программе «Лиги роботов» для школьников разработано 14 учебных семестров по 12 полноценных уровней, т.е. всего 168 занятий для школьников.
Благодаря такому большому количеству занятий, школьники могут обобщать этот опыт и применять его к новым задачам и вызовам, которые встанут перед ними сегодня, завтра и в будущем!
Отдельно стоит сказать про длительность и структуру занятия. Оно огромное! 3 часа, причем не академических, а реальных! Благодаря такому объёму времени занятие получается комплексное, завершённое. Вначале даётся блок теории, в середине делается небольшой перерыв, затем практика по сборке и программированию робота, в конце -время на свободное творчество, собственные эксперименты ученика.
В течение каждого занятия ученик собирает нового робота и программирует его! Каждое занятие – новый робот! Каждое занятие – конкретный результат!
Говорят, что даже после 3 часов учеников приходится уговаривать, что урок закончен и пора идти!
И немного про техническую сторону обучения. В двух словах – это конструирование и программирование, их симбиоз.
Школьники обучаются на специальных, роботизированных наборах-конструкторах Lego (WeDo 2.0 и Mindstorm EV 3) и Arduino. Отличие от чистого конструирования в других секциях – после сборки мы программируем этих роботов и «оживляем» их!
Программируют собранных роботов на ноутбуках. При этом от младших до старших классов дети осваивают до 7 разных языков программирования! Припомните, сколько языков программирования вы изучили в ВУЗе? Едва ли 7. А тут к концу школы, и уже 7 языков! Звучит удивительно, но это нам удастся!
Отличие от секций чистого программирования в том, что результат написанного кода не просто виден на экране в виде программы, а программируется реальный физический объект – робот, который был только что собран своими руками. Конструирование придаёт программированию игровую форму. А образование через игру – это лучше всего, потому что получается «приятное с полезным»!
Еще про размеры сети «Лига роботов» и про будущее школьников. Мы обозначили, что это самая крупная сеть школ в России. Её филиалы есть в Москве, Петербурге и многих крупных городах. И соответственно ВУЗы, прежде всего технические, всех этих крупных городов знают о существовании «Лиги роботов», ведь юноши и девушки пришли в ВУЗы после школы. А в школьные годы они могли дополнительно учиться робототехнике. Так, через студентов, информация о «Лиге роботов» и качестве её обучения рано или поздно дойдёт до ВУЗов. (Мы ожидаем, что студенты, прошедшие «Лигу роботов» и в ВУЗе будут показывать хорошие результаты.)
Следствие этого – пока что наша мечта – ВУЗы, прежде всего технические, при поступлении юношей и девушек станут учитывать наличие или отсутствие обучения в «Лиге роботов» наряду с ЕГЭ.
Мы привыкли, что за самым лучшим образованием обязательно нужно куда-то уезжать: в Москву, Петербург или куда-то ещё. Появление «Лиги роботов» в Калининграде переломит эту ситуацию, по крайней мере, для школьников, потому что лучшее техническое образование будет прямо здесь, у нас.
У нас в городе достаточно много способных ребят, и они должны иметь право на лучшее образование без необходимости куда-то уезжать. И они это право получат.
«Калининград – древний город, устремлённый в будущее!»
«Лига роботов» — проявление этого стремления! Давайте создавать будущее!
Оставить ответ